check Новая форма СЗВ-М

Май 18, 2016

Вот уже не первый месяц не утихают споры по новой форме отчетности в Пенсионный фонд под старым-новым названием CЗВ-М.

Основной вопрос, которые задают как индивидуальные предприниматели, руководители, и даже бухгалтера — надо ли сдавать пустую форму отчетности, даже если в компании работает всего один руководитель, который является и учредителем компании.

А может у Вас ситуация, что есть наемный генеральный директор, но ему заработная плата не выплачивается? Или может у вас некоммерческая организация (НКО), или садовое некоммерческое товарищество (СНТ), или товарищество собственников жилья (ТСЖ)?

Давайте разберемся в этом вопросе, и начнем мы со следующего вопроса:

Что это за форма?

Все организации и индивидуальные предприниматели обязаны перечислять взносы в Пенсионный фонд и регулярно отчитываться о величине уплаченной суммы.

В 2016 году состав документов, которые нужно сдавать работодателям, изменился, добавилась новая форма — СЗВ-М.

Необходимость составления нового документа обусловлена изменениями законодательства РФ, а именно Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 №86п.

Кто же ее обязан сдавать?

С 1 апреля 2016 года все компании вне зависимости от формы собственности и количества сотрудников в штате, являющиеся работодателями, должны отчитываться по этой форме в свой территориальный орган Пенсионного фонда.

Индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников, и зарегистрированные в Пенсионном фонде в качестве работодателя, также обязаны представлять данную форму.

Когда ее необходимо сдавать и как?

Данная форма предоставляется в Пенсионный фонд ежемесячно до »’10 числа месяца, следующего за отчетным периодом»’, в нашем случае отчетный период = одному месяцу.

Организации и ИП, являющиеся нанимателями, могут предоставлять заполненный бланк в одной из двух форм:

  • Бумажная — Сдавать документ в таком виде разрешено только компаниям, среднесписочная численность сотрудников которых составляет менее 25 человек.
  • Электронная — ПФР рекомендует страхователям предоставлять отчёт с помощью цифрового документооборота, заверять форму с использованием ЭЦП. Для работодателей, численность работников которых превышает 25 человек, такой способ является обязательным.

Для успешной сдачи не требуется наличие сопроводительных документов.

Как же правильно ее оформить?

Предлагаю вашему внимаю образец заполненной формы СЗВ-М:

szv-m-obrazec

Или пошаговую инструкцию можно посмотреть тут

Какой будет штраф за не сдачу

Обратите внимание, что в отличии от отчетности предоставляемой в налоговую инспекцию или фонд социального страхования, штраф будет начисляться на каждое застрахованное лицо, которое должно быть указано в данной форме. Таким образом, это минимум 500 рублей на 1 сотрудника.

Сдавать или не сдавать? Вот в чем вопрос

Поистине Шекспировская тема назрела в интернете. Исходя из моего личного опыта общения с Пенсионными фондами и опыта моих коллег, каждый территориальный орган говорит по разному.

Исходя из строгой буквы закона, которым утверждена обязанность представлять данную форму отчетности, моя рекомендация — сдавать в любом случае! Даже если вы генеральный директор и учредитель в одном лице, а так же если вы не выплачиваете себе заработную плату.

Мое мнение подтверждается на официальном сайте Пенсионного фонда следующим текстом:

Ежемесячный отчет по форме СЗВ-М должны представлять все страхователи (организации и индивидуальные предприниматели) в отношении работающих у них застрахованных лиц, в том числе организации, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, в отношении руководителя.

Хотите ознакомится с данной цитатой — нажимайте на эту ссылку

С мнениями коллег на данную тему можно ознакомится например здесь, а так же на этой странице или вот еще более жаркие споры читайте тут

С уважением к Вам и вашему бизнесу,
Руководитель КЦ «ПрофБух»
Вера Мокрецова

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*